В детском саду 29.11.2019 года прошел педсовет по теме одной из годовых задач дошкольного учреждения на 2019-2020 учебный год: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.
Проведению педсовета предшествовала подготовительная работа:
-Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.
-Анкетирование педагогов
- Проведение смотра-конкурса уголков художественного творчества.
Педсовет прошел в форме педагогического пробега, в котором участвовали две команды педагогов. Проблемные вопросы решались на следующих станциях:
- Станция Актуальная
- Станция Изобразительная
- Станция Музыкальная
- Станция Литературная
- Станция Аналитическая
В течение педсовета обсуждались задачи художественно-эстетического развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, проводился «мозговой штурм», педагоги отгадывали задания кроссворда, решали педагогические ситуации. Была проведена викторины «Шедевры музыкального искусства», «Шедевры танцевального искусства». Знания о произведениях классической литературы и поэзии обобщили с помощью игры «Перевертыши». На станции Аналитической подвели итоги анкетирования педагогов, сделали выводы о том, что система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
- создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
- организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
- координация работы с другими учреждениями и организациями.
Были подведены итоги смотра-конкурса на лучший уголок по изодеятельности, вручены грамоты.
Решение педсовета:
- Включать в работу по художественно-эстетическому развитию приёмы по возрастным особенностям детей.
- Регулярно пополнять центры художественного творчества.
- Продолжить проводить выставки детских творческих работ. Выделить для выставок специально оборудованные места на лестничных пролетах.
- Активно участвовать в конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.