Дата рождения: 13.02.1969 Место работы: МАДОУ «ЦРР- Мухоршибирский детский сад «Сказка» 1 категории» Должность: Старший воспитатель Сведения об образовании:
Стаж работы:
Наличие квалификационной категории: первая |
Курсы повышения квалификации:
- «Институциональные преобразования системы дошкольного образования», 2015 г., БРИОП, 72 ч.
- Семинар «Комплект интерактивных развивающих программ и комплекс игрового оборудования для организации предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях в свете нового ФГОС. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. «Тестирование в ДОУ». БРИОП, 16 ч., 2017 г.
- Форум "Педагоги России: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ" 26-27 октября 2017 года.
- «Оценка качества в ДОО по шкале Ecers. БГУ, 16 ч., 2017 г., .,
- «Комплексная оценка качества дошкольного образования на основе шкалы ECERS-R», 2018, БОИОП, 32 ч.
- «Детская универсальная STEAM –лаборатория: инновационные перспективы реализации ФГОС», 2019 г., РГЭУ, 2 часа.
- «Инновационная программа «Технология работы с детьми 3-5 лет основанная на ECERS»,2019 г., МПАДО.
- Современный детский сад. Каким он должен быть?, 2019 год, МПАДО.
- «Национальная система учительского роста и профессиональный стандарт «Педагог»: векторы развития»,2019 год, БРИОП, 8 часов.
- «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог», 2020 год, АНО Санкт-Петербургский центр ДПО, 16 часов.
Основные направления в деятельности старшего воспитателя
Старший воспитатель осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
- составление сетки занятий по возрастным группам;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- консультирование начинающих воспитателей ;
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает занятия в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-пространственной развивающей среды:
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.